Я рад, что теперь будет акциз и маркировка. Я хочу покупать товар только через р/с, чтобы мы могли списывать стоимость в расходы через налоговую, но огромная часть оптовиков предпочитает работать в серую — отгружать за наличку без сопутствующих документов: актов растоможек, испытаний товара.
Мы работаем на УСН 15%. Когда это слышат другие владельцы магазинов, они крутят пальцем у виска. Но когда возможность торговать по-серому иссякнет, бизнес, сидящий на УСН 6%, понесет убытки из-за роста закупочной стоимости. А мы будем списывать эту разницу в расходы также, как делаем это сейчас.
Меня смущает только МРЦ. Если есть минимальная, то есть и максимальная: сигареты стоят одинаково во всех городах. Но как быть вейпингу? Простой пример: аренда помещения в городе с населением в 800 000 человек будет в несколько раз меньше, чем в Москве или Питере. Это разные условия торговли, проходимости и выручки. Неясно, как работать с МРЦ, если у продавцов и владельцев не будет возможности самостоятельно регулировать ценообразование в зависимости от своего расположения.
А говоря про остатки — у шопов есть время до декабря, но у оптовиков его значительно меньше. Им придется срочно адаптироваться — иначе с ними произойдет то же, что, по слухам, случилось с Husky.
-Хорошо. Что посоветуешь предпринимателям, которые только-только вошли в нишу?
-Какой-то конкретной инструкции здесь нет. Есть базовые вещи, которые нужно понимать. Открывая бизнес, вы должны быть готовы к тому, что он закроется. Чтобы не понести крупные убытки, необходимо иметь финансовую подушку. И, конечно, связывать свой бизнес с кредитами точно не стоит.
Предприниматель должен искать лучшие возможности закупки и реализации. Надо уметь конкурировать в сфере обслуживания и ценообразования, потому что поток регулировать не получится — все зависит от расположения точки.
Говоря о личном опыте — перед нашей первой закупкой я посетил соседние точки, чтобы пообщаться с работниками и владельцами. Это позволило понять, какие позиции иметь у себя просто обязательно, а какие стоит привезти, чтобы отличаться от конкурентов.
Если хотите понять проходимость точки — проведите на предполагаемом месте пару дней. Например, во вторник и пятницу: вам станет понятно, какие люди здесь ходят, появляется ли здесь ваша целевая аудитория. Например, ЦА нашего шопа — люди среднего возраста и выше. Мы подбираем для них жидкости под заказ, запоминаем их предпочтения. Для меня вейп-шоп это не место с живой очередью — это крутой магазинчик, где мой покупатель может легко и непринужденно пообщаться с продавцом, попросить помощи в выборе, взять наш мерч.