Мы в elVape отслеживаем причины ухода людей, которые ушли от нас без покупок. Запоминаем, что они искали, о чем спрашивали. Мы следим за тем, чтобы у нас было все, что посетителям нужно. К этому нужно относиться серьезно и регулярно вкладываться в свой ассортимент.
Вторая. Отсутствие выстроенного маркетинга. Стандартный набор — незаметная вывеска и соцсети со скромным количеством подписчиков и просмотров. А маркетинг должен быть — от входной группы помещения, соцсетей и до скриптов для продавцов. Каждый возможный аспект должен работать на вас.
Если вы платите аренду за какое-то помещение, отбивайте эти деньги: вешайте заметные яркие вывески и кронштейн-панели, сделайте свой магазин заметным с каждого угла. Пусть это будет местом, в которое хочется заглянуть.
Снимайте видео, рассказывайте о своей экспертности в соцсетях, сотрудничайте с производителями и коллегами. Обязательно отметьте свой шоп на картах Яндекса и Гугла: магазин, которого нет на карте, теряет клиентов.
Ну, а что касается тех, кто думает об открытии вейп-шопа сейчас — это дополнительный риск. Я, например, не тороплюсь с франшизой: сейчас я не могу дать гарантий успеха в долгосрочной перспективе.
-Это действительно полезная информация. А что, собственно, будет с бизнесом дальше?
-Прогнозировать сейчас сложно. Я жду решений по запрещенным веществам. Весь рынок ждет этот список.
-Аромки?
-Не факт, что запретят именно аромки. Планируют запретить вещества, вызывающие привыкание. Например, могут запретить солевой никотин и подсластители. Мы пока не знаем, что именно — просто ждем список.
Ну, а если запретят и аромки — парить придется мяту и табак, как в Китае. Впрочем, русская смекалка и тут пригодилась: некоторые производители стали называть жидкости «соусами для кальяна». Но это, понятное дело, ненадолго. Наша ниша сейчас под прицелом.